Гордый человек на рвущемся коне, а вокруг бойцы с винтовками, в маскхалатах, конные и спешившиеся, ведут пленных офицеров и солдат гитлеровской армии. В то время создавалось немало горделивых фигур полководцев, напоминавших изображения генералов прошлого века. Сюжетом картины удивить было бы трудно. Но в работе Е. Моисеенко были черты, резко отличавшие его от других живописцев. В картине была не помпезность, а романтика, тот живой и великолепный мальчишеский восторг, который в искусстве творит чудеса. Но восторг этот, как, впрочем, всегда у мальчишек, сочетался с острой наблюдательностью. Автор картины как бы говорил: «Я -за романтику. Я отброшу академические нормы изображения. Я постараюсь выразить здесь не только героя, но и еще показать, как приходят к подвигу...»
Неровность и прерывистость линий, грубоватая резкость мазков, передающих зрителю беспокойство, все это делало картину непохожей на другие работы тех лет. Она производила впечатление своим романтическим окры-лением мира, своеобразием.
О художнике тогда было известно не много. Родился за год до Октябрьской революции в Белоруссии. Учился сперва в Московском художественно-промышленном техникуме имени М. И. Калинина, потом в Ленинграде во Всероссийской Академии художеств.
Много лет спустя, когда я познакомился с живописцем, с пристрастием расспрашивал его о некоторых этапах работы. Меня интересовали истоки его художественных вкусов.
Очень важен для художника - и это отразилось в его работе - интерес к народному искусству. Он занимался росписью по металлу (тем, что мы назвали бы сейчас промышленной эстетикой).
<<< Первое впечатление от работ Е. Моисеенко
Истоки художественных вкусов >>>
<<<Оглавление>>>