Здесь нужно сделать две оговорки. Когда мы говорим о романтической зависти поколений, мы, разумеется, имеем в виду нормальных и здоровых людей, - болезненному, самовлюбленному существу нет дела до романтики ни прошлой, ни будущей.
И еще: когда говорим о людях, за трудами (часто героическими!) не замечающих романтики их времени, мы исключаем из этого числа художников.
Художник - человек, который навсегда остается молодым. Он видит свою мечту не только в прошлом или будущем, но и рядом с собой.
Напомню Эдуарда Багрицкого:
Пусть звучат постылые. Скудные слова, Не погибла молодость - Молодость жива! Нас водила молодость В сабельный поход, Нас бросала молодость На кронштадтский лед.
Реют знамена, сверкает на солнце горн, скачут взмыленные кони... Люди с запавшими от усталости глазами, напрягая последние силы, идут в бой. Они входят в город, они врываются в село... На них смотрят матери, им завидуют мальчишки... «Нас водила молодость»-так назвал художник это полотно.
Очень трудно удержаться, чтобы не вспомнить стихи тех самых поэтов, на которых воспитывались и воспитываются поколения: Тихонова, Светлова, Багрицкого, Сельвинского, Прокофьева, Смелякова... Да и сам автор картин, о которых идет речь, Евсей Евсеевич Моисеенко, человек, любящий и знающий поэзию, сумевший сохранить верность романтической мечте своей юности.
Первое впечатление от работ Е. Моисеенко пришло давно. В 1947 году я увидел полотно выпускника Ленинградской Академии художеств, названное «Генерал Доватор».
Гордый человек на рвущемся коне >>>
<<<Оглавление>>>