Рассказы о мужестве

Моисеенко унаследовал ту подлинную народную скромность, ту душевную мягкость, то ощущение своего единства с родной землей, которые не уживаются с зазнайством, кичливостью, самодовольством.

Как органично, как естественно его полотно «У старого сарая», с мохнатой лошадкой и мужиком в рваном тулупчике

И большая работа «Из детства», где в рамке бревенчатых ворот мы видим старика с гаснущим взглядом и большими узловатыми руками, пригорюнившуюся старуху и мальчишку, с интересом взирающего на происходящее и не понимающего его смысл. Видим спину - только спину человека, уходящего от всего этого. Только спину и закинутые за нее сапоги.

А полотно это - поэма ухода. Скрыто лицо этого человека, но облик блестящего живописца - ведь картина автобиографична! - ощутим, как ощутим он и в сотнях других полотен. Облик человека, который много-много лет назад ушел из деревни учиться, а теперь, умудренный знанием русской и мировой культуры, не забыл ни того, что осталось за ним, ни того, что он принес с собой.

Есть чувства, которые иногда испытывают люди почти каждого поколения: «Эх, опоздал я родиться!» Молодые люди слушают рассказы о мужестве, о подвигах прошедших лет, испытывая романтическую зависть к тем, кто побывал в мире, над которым вечен полет буревестника.

Потом проходят годы, и повзрослевшие юноши и девушки сами входят в кипящий и бунтующий поток событий, входят, часто не замечая романтики из-за мелочей, досадных, утомительных. Но молодые люди следующего поколения спустя несколько лет с завистью узнают о деяниях старших, не подозревая, что на их пути будет еще не то. «Эх, опоздал я родиться!»-говорят уже они.


<<< Обращение к воспоминаниям детства

Первое впечатление от работ Е. Моисеенко >>>

<<<Оглавление>>>