В ВХУТЕМАСе Андрей Дмитриевич, конечно, слушал Маяковского. Не раз и не два. Ходил на выступления поэта в Политехнический и, кажется, не пропустил ни одного: его друг художник Петр Вильяме был сыном директора этого зала. Он много раз видел поэта идущим по Мясницкой, всегда элегантного, красивого, четко отбивающего тростью свой шаг.
Он любил в юности читать его стихи. Читал, взгромоздись на табурет, рубя строки рукой.
Знал его друзей - Семена Кирсанова, Николая Асеева...
Познакомиться с самим Владимиром Владимировичем не удалось, но печать времени, печать Маяковского легла на его манеру держаться, разговаривать. (Я подумал об этом еще при первом знакомстве.)
Об этом я вспомнил, рассматривая его портрет В. В. Маяковского - портрет времени, с его энергией, оптимизмом, броскостью.
Эта работа - графическое вступление к сборнику лирики поэта, изданного в 1967 году, - и сейчас остается для меня одной из самых интересных попыток «войти в Маяковского».
Солнце, а на его фоне молодое, даже юное лицо поэта.
Мы привыкли видеть Маяковского или улыбающимся, или сосредоточенно-серьезным. И обязательно старше - даже на фотографиях! - своих лет.
Здесь Маяковский юный, вдохновенный, устремленный куда-то к солнечным далям.
В силуэт фигуры врезаны белые формы конструкции - леса строящегося завода или мачта корабля - неважно!
<<<Оглавление>>>