Так оно и есть! Своему первому учителю, знаменитому живописцу Илье Машкову, пятнадцатилетний Андрей Гончаров помогал в работе над панно. Годы студенчества - самостоятельная настенная живопись, роспись детского дома в подмосковном селе (1921). И наконец, совместная работа с известными мастерами Игнатием Нивинским и Александрой Экстер - росписи павильонов Первой сельскохозяйственной выставки в Москве (1923). Во второй половине 30-х годов Гончаров трудится в мастерской монументальной живописи Академии архитектуры СССР. Вместе с ним работали Владимир Андреевич Фаворский, его сын Никита, погибший в годы Великой Отечественной войны, Михаил Родионов, Виктор Элькония».
Как и другие исследователи творчества А. Гончарова, автор предисловия много и справедливо говорит о его таланте, о школе, о традициях. О культуре художника сказано меньше, а без нес, пожалуй, правильно понять всю силу и глубину художника было бы невозможно.
Начнем с того, что А. Гончарову принадлежат многие исследования и педагогические работы, посвященные «художественному конструированию» и оформлению книги, природе и особенностям иллюстрации, искусству графики.
Сам А. Гончаров говорит:
- Понимание книги как архитектурного целого помогает гармонично и легко находить нужные изобразительные решения для каждого здания, свободно и логично развертывать изобразительный рассказ во времени, не теряя зрительного единства.
Он автор статей об А. Рублеве и П. Пикассо, Ф. Мазерееле и П. Сезанне... Известны его воспоминания о БХУТЕМАСе, В. Фаворском, предисловие к книге М. Сарьяна «Из моей жизни».
Вопросы живописи по телевидению >>>
<<<Оглавление>>>