Руки настоящего художника

Я могу отнести эти слова к самым различным работам самого Андрея Дмитриевича. И к живописи, и рисункам, и к акварелям, и к его монументальным работам.

Я спросил художника, сохранились ли у него фотографии его монументальных работ. Он ответил (в письме от 25 марта 1978 г.), что я могу увидеть воспроизведение в черном цвете «росписей павильона «Дальний Восток» на Сельскохозяйственной выставке, которая стала теперь ВДНХ, в книжке М. Холодовской. Для того чтобы как-то представить себе это в цвете, прошу Вас окрасить эти черные воспроизведения так: небо всюду - это чистое золото - золотая фольга. Деревья-силуэты чисто черные и красновато-коричневые, земля - серовато-белая с легкой, моделирующей форму пропиской черной жидкой фресковой краской. Все силуэты - черные и красно-коричневые - это граффито. Росписи должны были чуть-чуть напоминать японо-китайскую роспись по лаку и давать ясные силуэты, хорошо видимые с дальнего расстояния и, по возможности, не изменяющие своих форм от этих дальних расстояний. Все вышло довольно удачно, но павильон был деревянный, и теперь все снесено, а росписи уничтожены, потому что основа их тоже была деревянной и вынуть их было невозможно».

О многоплановости художника писал Ю. Нехорошее, составитель альбома А. Д. Гончарова 1973 года.

В своем предисловии он рассказал об этом мастере, как об одном из тех, кто утвердил «национальную школу деревянной гравюры»:

«Если Гончаров считает книгу творением синтетическим - сплавом архитектуры, скульптуры и графики, то естественно предположить, что он обязательно должен заниматься и «чистым» монументальным искусством...


<<< Система книжной гравюры на дереве

Исследователи творчества А. Гончарова >>>

<<<Оглавление>>>