Вопросы живописи по телевидению

Он превосходно выступал по вопросам живописи по телевидению (я помню его блестящую передачу, посвященную Пабло Пикассо).

Он много работал в театре, начиная со знаменитой постановки «Соломенной шляпки» Э. Лабиша в Музыкальной студии имени В. И. Немировича-Данченко еще в начало 20-х годов.

С детства он был в обществе людей искусства. Был окружен книгами, картинами, разговорами о литературе. Его отчим С. Г. Кара-Мурза был не только известным в свое время адвокатом, но еще и автором многих статей по искусству.

А. Д. Гончаров, рассказывая о себе и в письмах, не раз говорил о своей матери - Марии Алексеевне Головкиной, образованной и обаятельной интеллигентной русской женщине:

«Мама была образованным человеком. Увлекалась музыкой и литературой. В свое время покупала французские книги у Готье и много читала по истории Франции, французской революции, выдающихся французских женщин, читала и мемуары Казановы. Возможно, что увлечение романтическими тенденциями она привила и мне. Во всяком случае, любовью и пониманием литературы я обязан ей. Как я обязан и пониманием искусства вообще. Она научила меня связывать искусство с этикой и проблемами морали, что я потом нашел и у Фаворского».

И дальше: «Была она вспыльчива, но отходчива, когда нужно, резка и всегда доброжелательна, и не принимала наигрыша и неестественности. Этому и меня учила, следя за тем, чтобы я не сбился в приобретательство, зависть и мещанское благополучие. Хотела она видеть во мне художника и воспитывала меня внимательно, даже если я и раздражал ее какими-то своими словами или поступками». (Письмо от 15 апреля 1978 г.)


<<< Исследователи творчества А. Гончарова

История Франции >>>

<<<Оглавление>>>