Далекие мифы о героях и их подвигах

Далекие мифы о героях и их подвигах обрели реальные черты, входили в мир современного художника, создавшего своеобразное произведение, воссоздающее не экспозиционную, не археологическую действительность, а нечто большее - национальный характер эпоса.

В этой работе - и динамизм народного эпоса, и его связь с древнейшими верованиями, и то, что определяет его бессмертие, - народность. «Калевала» В. И. Курдова народна, мужественна и эпически проста, как и те главные его работы, которые остались в памяти зрителей и историков искусства.

Интерес и симпатии к тому или иному художнику возникают по-разному. Одних любишь с детских лет с первой детской книжки, с первого посещения музея, с первой увиденной репродукции. К другим обращаешься, вычитав о них у того или иного писателя, самого дорогого, чтимого, бесконечно уважаемого (так «по рекомендации» Маяковского ко мне пришли многие живописцы и графики). А иногда художник возникает в твоей биографии тогда, когда его биография соприкасается с твоей, его жизнь с твоей жизнью...

Я понял работы Семена Афанасьевича Чуйкова в Киргизии. И не только потому, что родина поэта была особенно яркой на его полотнах. Понял еще и потому, что, оказалось, был подготовлен к раскрывшимся передо мной пейзажам дороги на Иссык-Куль и дороги на Ош; незнакомая, трудно осязаемая, казалось бы, стоящая на грани реальности красота с ее грустинкой, сосредоточенностью и нежностью оказалась знакомой.


<<< Старый верный Вейнемейнен

Строки народного певца >>>

<<<Оглавление>>>