Драматизм социальных конфликтов

Все равно мы большой гурьбой пошли в филармонию «на Маяковского». Без билетов нас не пускают. Дорогу преградили дюжие швейцары в расшитых золотом униформах. Они бесцеремонно выталкивают нас за двери. И это нас только ожесточило - мы полезли на лестницу напролом. Возник шум, давка, скандал. Прорвать заслон нам не удалось, и мы начали требовать самого поэта. Вероятно, это кончилось бы милицией, ничто другого не предвещало. Как вдруг, неожиданно, на лестнице вверху появилась фигура Маякозского. Он был в пальто и шляпе, с палкой в руках. Теперь мы кричали ему два слова: «Мы художники», только и всего. Маяковский все понял и просиял. Повелительным жестом, указывая тростью, он зычно прогромыхал: «Художников пропустить!» Бородатые швейцары отступили, и вся наша ликующая голытьба ринулась вверх по лестнице в зал».

Под прямым воздействием Маяковского и его плакатов была создана в 1931 году «Конная Буденного» (стихи А. Введенского).

Конная Буденного - это книжка, напоминающая народный лубок (и, разумеется, плакаты РОСТА), но в ином, уже чисто «курдовском» решении. На первой странице враги: битый генерал, глава мятежных банд, подпись в стиле лубка или «Окон РОСТА»:

Это на правом фланге Знаменитый барон Врангель. Не во сне говорил, наяву: «Еду я на коне в Москву. Увидит меня народ, Обрадуется, заорет...»

Драматизм социальных конфликтов. Цветистость плоскостного изображения, известная угловатая броскость - черты лубка.

Говорим о лубке. Меня интересует, когда, при каких обстоятельствах Валентин Иванович познакомился с народной картинкой.


<<< Идеал гражданина и художника

Яркость локальных цветов >>>

<<<Оглавление>>>