Яркость локальных цветов

Произошло это не в детстве, как я предполагал, а гораздо позднее, уже в 1930 году, когда он ездил навестить родителей на Урал. Там он получил в подарок целую кипу лубочных картин. И вот...

Несколько лет назад художник вернулся к этой работе: он создал серию литографий, где варьировался все тот же мотив - эпизоды гражданской войны, борьба с белыми.

В новом варианте книга так и называлась - «Красные и белые».

Но большого удовлетворения она не принесла. Будто бы современника великих лет вытеснил в ней историк.

И снова взялся художник за эту работу, за акварели о легендарных годах.

Хотел дать подписи - стихи современных поэтов. Но друзья В. Курдова - Михаил Дудин, Сергей Орлов и др. - отсоветовали.

Сейчас этот альбом-выставка - 22 листа - назван «Песни революции». В. Курдов не повторил самого себя. Спустя сорок с лишним лет он постарался снова прийти к истокам своего творчества - к лубку, к агитплакатам... Новая серия работ сложнее той, ранней - определеннее, увереннее стал рисунок, глубже цветовая гамма. Можно спорить о целесообразности ухода от линейности раннего варианта, но то, что работа не только не потеряла своей агитационной броскости, но и приобрела психологизм, несомненно.

Яркость локальных цветов, броскость, слитность с текстом - черты этой работы.

Следует остановиться еще на одной из совершеннейших работ В. Курдова - его альбоме литографий «По дорогам войны», выпущенном издательством «Художник РСФСР».


<<< Драматизм социальных конфликтов

Работы военных лет >>>

<<<Оглавление>>>