Все это точно с точки зрения зоолога, но есть и нечто другое - есть художественная завершенность, подчеркнутая простота, точный баланс разбросанных по странице черных пятен, умелое сочетание деталей, очень точно прописанных и обобщенных линий. Снова и снова вспоминаются плакаты РОСТА, «телеграфный стиль» плакатов эпохи гражданской войны, искусство, связанное с именем Маяковского.
...О Маяковском Валентин Иванович Курдов рассказывает восторженно. На всю жизнь Маяковский - его идеал гражданина и художника. Критерий вкуса и точности понимания времени. Эталон Человека. В письме ко мне В. Курдов писал: «Поколение молодых люден, к среде которых я принадлежал, боготворило Маяковского. В нашем представлении имя Маяковского отождествлялось с революцией. Для меня его поэзия была конкретным явлением нового искусства пролетариата. Мне представлялось, что литература и поэтическое слово прямо формируют человеческое сознание без промежуточных условий, какие, например, имеются в нашей профессии изобразительного искусства. Путь поэтического слова к сердцу, в своем воздействии на людей, короче. Слова атакуют людей мгновенно, и этим боевым свойством поэзии Маяковский не мог пренебречь.
...Мне хочется подчеркнуть любовь художников к Маяковскому. Она выражалась в стремлении художников-студентов, к которым принадлежал в то время я, быть на вечерах, где читал Маяковский.
Расскажу случай по этому поводу.
Это было в Ленинграде во время нэпа. Маяковский должен был выступать в зале филармонии, он только что вернулся из Америки. Билетов нет, да и денег на билеты у нас не было.
Драматизм социальных конфликтов >>>
<<<Оглавление>>>