Татлинская башня, что ни говорите, остается воплощением самой революционной мысли и одновременно является утопической мечтой. Напрасно некоторые теперь пытаются осуществить ее: архитектурно-техническая мысль развивается по своим законам, обусловленным современным техническим прогрессом.
Татлинская башня, как мы ее называли, была очень красива и гармонична. Спираль конструкции, устремленная вверх, по идее должна была вращаться вокруг наклонной оси в разные сроки времени - года, месяца, суток, согласно своему функциональному назначению. Макет стоял на высоком постаменте, покрытом холстом, внутри которого было устройство для вращения башни. Примитивный механизм приводился в движение человеком, находящимся внутри закрытого постамента. Я слышал, как Татлин на вопрос: «Что такое искусство?»- ответил: «Это вещь, сделанная искусно». Во всяком случае, его башня и летатлнн (конструкция аэроплана) - это были вещи, сделанные искусно.
О творчестве В. Курдова есть несколько интересных статей, в том числе В. Петрова, В. Кузнецова, Б. Суриса и др. В них проанализированы многие работы графика - иллюстрации к «Рассказу об охоте» В. Бнанки, эпосу «Калевала» - черно-белые и цветные литографии. Но, разумеется, в пределах небольшого очерка невозможно проследить за работой художника, иллюстрировавшего десятки книг: от Л. Толстого до С. Маршака, от Вальтера Скотта до Р. Киплинга, от В. Бианки до Н. Сладкова. художника, выполнившего сотни рисунков в «Еже» моего детства, в «Чиже», в «Пионере», «Мурзилке», а также цветные автолитографии «Наша охота» и ряд других в «Боевом карандаше».
<<< Дружба Маяковского с художниками
<<<Оглавление>>>