Почти все сцены современной жизни, за исключением, конечно, скачек, протекают у Дега в интерьере. Художник не любит изображать оживленные улицы города; мы знаем лишь одну попытку подобного рода: «Площадь Согласия» (1873-1874). Это, вопреки своему названию, в первую очередь портрет: Дега изображает вышедшего на прогулку в пальто и цилиндре одного из своих приятелей-гравера виконта Лепика; его сопровождают две его дочки и борзая собака. Картина интересна не только мастерски написанным портретом Лепика, но и решением задачи, которую здесь ставил себе художник: создать впечатление движения.
Ренуар также ставил себе аналогичные задачи: напомним о его картине «Площадь Пигалль», относящейся к 1880 году (датировка Мейер-Греффе) Возможно, что Ренуар видел написанное значительно ранее полотно Дега, и оно толкнуло его на решение подобной же темы. Но как различен подход обоих художников! Ренуар в эскизной, беглой манере передает уголок оживленной площади; он пишет сцену на месте, из кафе или из окон дома. На первом плане мелькнувшая головка проходящей парижанки; художник успел лишь бегло зафиксировать ее черты; за ней видны двое мужчин в цилиндрах: один приближающийся, другой удаляющийся от зрителя (оба даны в самых общих очертаниях); далее толпа, омнибус с пассажирами; отдельные фигуры еле намечены, все сведено к пятнам краски. Так воспринимаем мы улицу, бросая беглый взгляд на окружающее, кратко фиксируя внимание на ближайшем объекте. Несмотря, или, вернее, благодаря этой эскизной манере подачи, все кажется оживленным, движущимся на картине Ренуара.
<<< Что-то тяжелое в изображении поз
<<<Оглавление>>>