Что-то тяжелое в изображении поз

Иное мы находим в картине Дега: иное настроение, иной подход к действительности. Глухое кафе, пустые столики с мраморными, не вполне чистыми досками; за одним из них сидит одинокая пара: художник-богема и его спутница; перед последней - стакан абсента эта деталь и явилась поводом к наименованию картины. В позах обоих что-то тяжелое, опустившееся; чувствуется, что так, в угрюмом молчании, они проводят здесь бесцельно часы, что так сидели вчера, так сидеть будут завтра. Это - завсегдатаи кафе, люди, не имеющие домашнего уюта, приходящие убивать здесь бессмысленно тянущееся время. Картины Ренуара и Мане жизнерадостны, картина Дега пропитана атмосферой горечи - это создание философа-пессимиста.

Для Дега тоже позировали не профессиональные модели, а его знакомые: актриса Эллен Андре и гравер Дебутен, близкий к кругу Маье и импрессионистов. Но Дега создал не только изумительные по остроте индивидуальной характеристики портреты, но и нечто большее: он создал обобщенный образ художника-богемы и его подруги, он дал картину нравов, тонко и остро наблюденную. Все детали здесь продуманы и взвешены: жесты, костюм персонажей, мимика лиц. Индивидуальное превращено в типичное. Здесь Дега сумел заглянуть в самую глубину действительности.


<<< Поза закуривающего мужчины

Ренуар в эскизной, беглой манере >>>

<<<Оглавление>>>