Поза закуривающего мужчины

Двумя годами позже был создан «Абсент» (1876-1877)-сцена из жизни кафе. Чтобы яснее почувствовать своеобразие подхода Дега, сравним, как трактовали аналогичные темы Ренуар и Мане. В «Завтраке» (1879) Ренуара мы видим сценку из жизни загородного ресторана: мужчину в сопровождении двух спутниц за окончанием завтрака. Весьма возможно, что Ренуару позировали один из его приятелей и его подруги, - это было обычно в ту эпоху. Но Ренуар чужд портретных задач, он не пытается проникнуть глубоко в психологию изображенных. Лица обеих девушек стандартны, мало отличны друг от друга, нет попытки определить и характер мужчины. Ренуар стремится передать общую атмосферу довольства, неги, радости жизни, - это ему удается вполне. Глаз зрителя отмечает естественность, жизнерадостность жестов (особенно выразительна поза закуривающего мужчины), свежую гамму певучих красок, изящество женских костюмов на фоне весенней зелени, любовно написанный натюрморт первого плана. В картине Мане «В кафе» (1878) трактован близкий по содержанию сюжет. Мы видим всего пять персонажей, но Мане сумел создать впечатление оживления, шумной обстановки парижского кафе. Это возбужденное, праздничное настроение читается в широко раскрытых глазах женщины первого плана, в спокойно-самодовольной позе мужчины. Для картины Мане позировал его приятель гравер Анри Жерар. В свойственной ему смелой, широкой манере Мане набросал его портрет; характеристика Жерара и его спутницы, данные Мане, уже более развернуты, чем в «Завтраке» Ренуара. В этом элегантном, самоуверенном представителе бомонда художник сумел передать нечто типичное для эпохи. Мане привлекали в современности яркие, живописные образы, таковым был для него и Жерар.


<<< Ощущение трагедии в небольшой картине

Что-то тяжелое в изображении поз >>>

<<<Оглавление>>>