Развившийся на почве реализма импрессионизм ставит задачу изучения явлений действительности во всей их жизненной трепетности, мимолетности, изменчивости; он ищет максимально правдивой фиксации непосредственных впечатлений художника от природы; лучшей гарантией правдивости он считает выполнение произведения непосредственно перед изображаемым объектом, что должно позволить художнику возможно ярче, жизненнее, непосредственнее передать получаемое впечатление от окружающей действительности.
Отсюда как необходимое следствие - требование работы на пленере, отрицание картины, создаваемой в мастерской на основе предварительно собранных материалов. Отсюда исключительное значение, которое получает в искусстве импрессионистов этюд, сработанный непосредственно с натуры, вытесняющий картину как продукт обобщения, переработки, абстрагирования первых впечатлений. Отсюда погоня за фиксацией мгновения, вечно меняющегося лица природы; природа - в вечном движении, в вечном изменении. Не создавать картину, обобщающую ряд последовательных изменений, но вызвать одно из них во всей его непосредственности, запечатлеть убегающий момент - такова в идеале задача импрессиониста. Решение этой задачи вызывает к жизни своеобразную технику, способную уловить это мгновенное впечатление, способную зафиксировать в кратчайшие сроки все наиболее яркое, наиболее поразившее художника.
Отношение к действительности >>>
<<<Оглавление>>>