Разбивая засилье многовековых традиционных форм, которых не мог разбить и реализм Курбе, импрессионизм приносит художнику полное освобождение от сковывающих, ставших условными норм и приемов; он осуществляет тот переворот в цветовой передаче мира, который революционизирует всю европейскую живопись.
Импрессионисты передают, в первую очередь, свое красочное видение мира; цветное пятно, мазок кисти художника становятся ведущими приемами его живописной манеры. Световоздушная среда - главный объект изучения импрессионистов - воспринимается прежде всего колористически, живописно; мир превращен в поток цветовой материи, в движение цветовых атомов. Роль формы, линии, изолирующей отдельные явления, разбивающей красочное единство видения, становится второстепенной, утрачивается даже сознание необходимости этих категорий, изгоняемых или берущихся под сомнение как порождение абстрагирующего интеллекта.
Отношение к действительности у Дега иное. Он ищет в первую очередь не улавливание преходящего, а передачи характерных сторон действительности, фиксации ее существенных свойств на основе длительного, пристального ее изучения. Для Дега мир - сложный комплекс изолированно наблюдаемых, изучаемых форм. Характер предмета, его конструктивные свойства, его объемно-пластическое и линейное выражение - вот что интересует Дега в первую очередь. Отсюда и иной метод работы.
<<< Необходимое следствие - требование работы
<<<Оглавление>>>