Характеризуя состав «Общества», Дюранти находил в нем «оригинальные дарования наряду с дарованиями эксцентричными и наивными, визионеров наряду с глубокими наблюдателями, наивных невежд наряду с учеными, желающими обрести наивность невежд».
Заканчивая брошюру, Дюранти желает счастливого плавания этому флоту, но рекомендует внимание и осторожность. «Переезд опасен, и следовало бы погрузиться на более крепкие, солидные корабли. А многие барки здесь миниатюрны, узки и способны только на короткое плавание. Мы же должны заботиться, наоборот, о живописи, способной на долгий переход».
Брошюра Дюранти вызвала среди сотоварищей по группе известное охлаждение к писателю и к Дега, впоследствии сгладившееся.
Как развивалось в дальнейшем соотношение сил в группе импрессионистов?
В «Обществе» с каждым годом все большее значение получали «непримиримые», а группа Дега таяла. Де Ниттис, картины которого были выставлены лишь на пятый день в результате усиленных хлопот Дега, после первого опыта категорически отказался участвовать в дальнейших выставках. Уходили и другие умеренные; выставочное общество принимало все более радикальный «импрессионистический» характер. В 1877 году члены «Общества» решили принять наименование импрессионистов. Как рассказывает Дюре, Дега противился этому изо всех сил, однако большинство было за это название.
<<<Оглавление>>>