В своей критике импрессионизма Дюранти нередко повторял оценки Дега до такой степени, что импрессионисты считали Дега соавтором книжки и смотрели на его поступок как на «недоброжелательство, если не измену».
Дюранти был родоначальником того «натуралистического» течения во французском реализме, более ярким представителем которого становится в эти годы Золя. В своих романах «Несчастия Генриэтты Жерар», «Битвы Франсуазы Дюкенуа» Дюранти применяет метод кропотливого наблюдения и описания всех мелочей быта для обрисовки современных нравов. Всякая идеализация была принципиально чужда Дюранти. Искусство Ренуара, смотрящего на действительность как бы через розовую призму, вызывало в нем, как и в Дега, раздражение; наоборот, искусство Дега, бесстрашно запечатлевающего профессиональные искажения, грубость, уродливость жизни, отвечало всецело его отношению к действительности.
«Рисуя спину, мы хотим выявить темперамент, возраст, социальное положение; парой рук мы должны выразить чиновника, коммерсанта, жестом - всю последовательность чувств. Физиономия нам скажет, что вот этот человек, сухой и мелочный, наверное, нашел свое место в жизни, а вот этот - сама беззаботность и беспорядок... Карандаш художника будет погружен в самые соки жизни. Мы увидим не линии, проверенные по компасу, но одушевленные, выразительные, логически вытекающие друг из друга формы». Эти слова Дюранти - ключ к искусству Дега 70-80-х годов.
<<< Анонимное общество художников
<<<Оглавление>>>