Исторические темы оставались задачами, внешними для существа творческих устремлений Дега. Работая над преодолением больших и трудных задач, он скорее сам себе навязывал их, чем отдавался им со всею полнотой творческого порыва. Осознав все это, Дега резко обрывает эту линию своей художественной работы и больше к ней не возвращается.
Вместе с тем, Дега не мог не чувствовать, что историческая тематика не давала простора тем стремлениям его художественной натуры, которые составляли ее глубочайшее существо: стремлению к правдивой передаче действительности. Страсть к истине, как он ее понимал, которой горел Дега, легче было утолить в области портретной и жанровой живописи, чем в историческом жанре, где художник не мог найти твердой, прочной почвы.
Уже ранние работы Дега свидетельствуют о его глубоком интересе к действительности. Проблема передачи окружающей жизни становится для молодого художника все более увлекательной. Казалось, все живое в современной художнику умственной среде толкало его на этот путь: 50-60-е годы - период формирования нового этапа реалистической литературы (Дюранти, Золя, Гонкуры). Против застылых норм академизма в искусстве выступали Курбе и Мане.
<<< Думающий, ищущий, глубоко требовательный к себе
Ироническое отношение Мане к исторической живописи >>>
<<<Оглавление>>>