Композиция «Несчастья города Орлеана»

И все же эту картину нельзя считать вполне свободной от условности, манерности. Это чувствовал сам художник: работа не удовлетворяет Дега, остается в его мастерской незаконченной.

Композицию «Несчастья города Орлеана» (или «Сцена из средних веков») Дега сумел довести до конца: картина была показана в Салоне 1865 года. Однако она представляется как раз наименее типичной для Дега. Бурный драматизм сюжета не отвечал характеру его дарования. Художник не сумел добиться единства, насыщенности образа.

Расчленяя композицию на ряд отдельных сцен, Дега утрачивает единство композиции идейное и формальное. Несмотря на то, что в его картине есть интересно решенные частности, несмотря на то, что отдельные группы трактованы с большой экспрессией, композиция в целом «не держится»: ее правая часть (всадники) и левая (обнаженные женщины) плохо между собою связаны перспективно и воспринимаются как две обособленные части.

Этот опыт явился последним звеном в цепи исторических работ Дега.

Чем объяснить разочарование Дега в исторической живописи?


<<< Сюжеты художников-академистов

Думающий, ищущий, глубоко требовательный к себе >>>

<<<Оглавление>>>