Мане и Дега рано встретились друг с другом, были по временам близки, хотя подлинной близости, дружбы между ними не установилось: слишком различны их восприятия и оценка мира. Оба неоднократно «влияли» друг на друга; каждый из них видел у другого его слабые и сильные стороны. В глазах Мане Дега-«теоретик, великий эстет», для Дега Мане - «только живописец».
Дега - художник размышляющий, оценивающий действительность критически. Впечатлительность одаренного блестящим живописным талантом Мане в первую очередь к чисто живописной стороне явлений раздражала Дега. Дега стремится срывать блестящую мишуру жизни, он ищет «правды», но находит нередко эту правду в мрачных, уродливых сторонах жизни.
И Дега и Мане выступают оба в живописи как завоеватели новых областей действительности, новых методов ее изображения. Признаем, что в этом соревновании Дега обнаружил больше изобретательности и ему принадлежит в большинстве случаев пальма первенства в открытии новых мотивов, в остро неожиданных приемах их трактовки. Оба художника наделены были в высокой мере чувством нового. Но стремление к новаторству выражено у Дега с особой остротой, проводится с особой настойчивостью.
Картина современного общества >>>
<<<Оглавление>>>