Рядом с искусством Мане, искусством здоровым, оптимистическим, влюбленным в жизнь, радующимся ее улыбкам и красоте, развивалось близкое и столь резко от него отличное искусство Дега. Оно лишено жизнерадостности и непосредственности искусства Мане, оно проникнуто беспокойством, на нем печать интеллектуализма, неустанных поисков; ему присущ привкус горечи.
Мане и Дега - современники, и хотя отдельные этапы их творческого пути протекали различно, оба были порождением одних и тех же социальных условий, оба ставили себе общую цель - дать отражение современной им действительности. Общественная и литературная среда, в которой они вращались, была для них общей; она давала осознанные и неосознанные побуждения их творчеству и укрепляла ту тенденцию к реалистическому изображению действительности, которую оба в себе ощущали.
Порвать полностью с системой лживых академических условностей, взглянуть открытыми глазами на жизнь, увидеть в ней новые, никем еще не подмеченные стороны, вот куда влекли теперь установки художников-новаторов.
Дега - размышляющий художник >>>
<<<Оглавление>>>