Четкость построения, строгость и простоту стиля, уверенность рисунка, излюбленные художником приемы упрощения находим мы в картине «В теплице» (Салон, 1879), которая по своей композиционной культуре может служить парой к картине «У папаши Латюиль». Картина. «В теплице» выдержана в мягкой красочной гармонии, где серо-голубые тона дамского платья, сине-зеленый цвет скамейки, густая зелень тепличных растений, черный пиджак и серо-коричневые брюки мужчины оживлены светлыми пятнами лиц, рук, светло-желтого зонтика и шляпы и крупных розовых цветов. Мане прибегает к излюбленному им когда-то расположению источника света: широкой волной свет льется через стеклянные пролеты теплицы прямо на фигуры. Лицо, фигура женщины даны почти без теней; однако исключительная сила и точность рисунка делают фигуры пластически выразительными. Приемы композиционного построения (большая роль вертикалей и горизонталей), приемы пространственного решения (малая его глубинность, сжатость) и светового построения («фасный» свет, отсутствие полутонов), богатые, но сдержанные цветовые отношения сближают это произведение с работами первого периода. Сравнивая с упомянутых точек зрения «Портрет Золя» (1868) и «В теплице» (1878), мы не найдем между . ними глубокой, принципиальной разницы; а, между тем, их разделяет бурная полоса пленеристических увлечений.
<<< Живопись является образцом новаторской смелости
Изменения палитры, технических приемов и самого подхода >>>
<<<Оглавление>>>