Живопись является образцом новаторской смелости

Мане выходит за пределы простой чисто внешней фиксации своих моделей; он создает типы, характерные для эпохи, в привычной для них обстановке, дает сцену тонкой психологии (наивную влюбленность ухаживающего молодого человека, осторожную и кокетливую сдержанность стареющей дамы). Перед нами не схваченное на лету впечатление, а тонко задуманное, тщательно проработанное произведение, напоминающее своим психологическим анализом лучшие новеллы Мопассана.

Живопись «У папаши Латюиль» является образцом новаторской смелости Мане: он прибегает здесь к чистым тонам, к раздельным штрихам, пишет светлым по светлому. Но живопись эта облекает скелет хорошо построенного уверенного, четкого рисунка, отмеченного присущей Мане широтой и энергией. Взгляните на поворот головы мужчины, на размах его рук или на характеристику небольшого пространства садика. Мане сохранил всю силу своего обобщающего, лаконичного стиля, силу своей экспрессии. Как он далек здесь от характерной для импрессионизма тенденции, уравнения ценности изображаемых объектов, сведения людей к игре красочных пятен, люди выделены, люди доминируют. Их пластическая форма освобождена от приблизительности, неопределенности, создаваемой игрой скользящих сквозь листву световых пятен.


<<< Устойчивость основных особенностей искусства

«В теплице» >>>

<<<Оглавление>>>