Устойчивость основных особенностей искусства

Как выполнены эти жанровые сцены? Они рождают впечатление о непосредственном восприятии, скрывая этим внешним покровом беглой импровизации серьезный труд художника. Мане хочет избегнуть ошибок детализации «Музыки в Тюильри» и «Бала в Опере». Передавая движение, жизнь толпы, он и технику своего письма хочет сделать максимально динамичной. Характерен ответ Мане на замечание президента Королевской Лондонской академии Лейтона по поводу его «Скетинга»: «Не думаете ли вы, г-н Мане, что все танцует, и контуры фигур недостаточно установлены?» Мане ответил, иронизируя: «Все это не танцует, а скользит на коньках; но вы правы - это движется, а когда люди движутся, я не могу их сделать прикрепленными к полотну».

В этих работах с их стремлением уловить динамику жизни слышится отзвук импрессионистических установок, но вовсе не следует преувеличивать эти моменты и выводить жанровые работы Мане этого периода из круга реалистических произведений. Как раз решающие работы этих лет показывают удивительную устойчивость основных особенностей искусства Мане.

Возьмем картину Мане «У папаши Латюиль» (1879), сверкавшую в Салоне 1880 года своими солнечными красками.

Картина является образцом последовательной пленеристической живописи. Она писалась систематически в садике ресторана отца Латюиль летом 1878 года. Мужской моделью служил сын хозяина, для женской фигуры позировала сперва Эллен Андре, смененная затем г-жой Фрескельюс.


<<< Париж рабочий вне сферы наблюдений

Живопись является образцом новаторской смелости >>>

<<<Оглавление>>>