Летний день пышным зноем

Но если Мане не поэтизирует своих героев, то он дает полную поэзии и чувства картину природы. Летний день, пышным зноем сияет в своем торжественном блеске великолепное августовское солнце, катятся темно-синие волны Сены (они своим интенсивным тоном индиго более всего возмущали критику), на заднем плане легкая серебристая зелень дальних берегов, белые и розовые пятна вилл Аржантейя. Сияющая оранжевая палуба лодки, полосатая майка гребца, яркое красное пятно мака в букете еще более повышают красочное звучание картины.

Однако остается ряд моментов, выделяющих это произведение из круга правоверных импрессионистических работ. Свет, заливающий всю картину, не растворяет, не съедает форму. Мане не отказывается от присущей ему тенденции к четкости; достаточно взглянуть на уверенную лепку фигур, на моделировку хотя бы обнаженной руки мужчины; Мане не пренебрегает и помощью контурной линии, когда чувствует в этом необходимость (нога мужчины). Колористические новшества, вводимые Мане в картину, рефлексы, блики солнца не заставляют Мане разорвать окончательно с системой локального тона.


<<< Характерны жесты, выражения лиц…

Осенью 1875 года Мане пишет >>>

<<<Оглавление>>>