Характерны жесты, выражения лиц…

Леенгоф позировал Мане для двух сюжетно близких картин: «В лодке» (1874) и «Аржантей» (1874). Остановимся на разборе «Аржантейя» - он ярче, решительнее показывает, как Мане, используя технические приемы импрессионизма, стремится обогатить свою реалистическую концепцию, отказываясь, вместе с тем, от полноты образа, от картины как организованного, построенного целого, в пользу беглой этюдности.

Мане взял сюжет и выбрал образы, характерные для быта парижан того времени. Семидесятые - восьмидесятые годы прошлого века - расцвет гребного спорта. В жаркие летние дни парижане стремятся вознаградить себя поездкой за город, посещением живописных берегов Сены, купаньем, катаньем на лодках, ужином в веселых прибрежных ресторанчиках. Эти сцены воспевались в литературе (вспомним новеллы Мопассана), они служили мотивом работ Ренуара, Клода Моне. Позднее это увлечение греблей было вытеснено велосипедным спортом и было забыто.

Мане стремится к яркожизненному в передаче современности; в созданных им в «Аржантейе» образах нет ничего условно-красивого; в своей простоватости, не лишенной налета некоторой вульгарности, они служат ярким образчиком непритязательных слоев населения, предающихся этой забаве. Характерны жесты, выражения лиц; фигуры крепко связаны сюжетно-психологически; разморенная солнцем, утомленная прогулкой по полю (о чем говорит букет собранных полевых цветов), девушка прислушивается без особого волнения к признаниям своего случайного спутника. В ней нет кокетства, ее поза лишена грации, платье - очаровательное по тону сидит на ней несколько мешковато.


<<< «Клод Моне в своей мастерской»

Летний день пышным зноем >>>

<<<Оглавление>>>