Остановимся на работе «Клод Моне в своей мастерской». Несмотря на «портретность» этой работы, внимание художника прежде всего обращено к общему - воздуху, свету. Фигуры купаются в солнечном свете. Живописная манера приобретает особую свободу, подвижность; всякая детализация избегнута, светозарность красок ослепительна, виртуозно передана поверхность реки, где глаз художника уловил игру многообразных рефлексов. Мане все же не переходит к мелким мазочкам импрессионистов. Все нужные эффекты он передает своим энергичным, характерным, мужественным штрихом.
Одновременно была написана «Семья Клода Моне в саду». Она показывает по сравнению с картиной «В саду» (1870) - большой шаг, проделанный Мане в передаче общего, целостного впечатления действительности, его дальнейшую эволюцию в сторону свободы кисти, естественности движений, убедительности световых эффектов.
Мане задумал в это время написать парный портрет Клода Моне и его жены в его лодке-мастерской на двухметровом полотне, но, не желая отнимать у коллеги времени на бесконечные сеансы, он прервал начатую работу и выписал в Аржантей брата жены Рудольфа Леенгофа, охотно согласившегося ему позировать.
<<< Известность в стенах Салона
Характерны жесты, выражения лиц… >>>
<<<Оглавление>>>