С другой стороны, длительная борьба Мане в Салоне за право участия в нем, то место, которое он себе отвоевал, заставляло Мане дорожить этой формой показа своих работ на ежегодных больших выставках, посещаемых «всем Парижем». Сепаратные выставки в частных галереях, играющие теперь основную роль в художественной жизни Парижа, тогда еще были редкостью, и «Общество», основанное импрессионистами, было первой попыткой в этом плане. Мане завоевал себе в стенах Салона известность, хотя бы в глазах большинства публики «скандальную», он был ведущей силой среди группы передовых художников. «Салон - настоящее место борьбы. Здесь нужно мерять свои силы. Маленькие факты раздражают меня», - говорил Мане своему другу А. Прусту.
Однако, хотя Мане не участвует на первой выставке импрессионистов в галерее фотографа Надара (15 апреля - 15 мая 1874 г.), летом этого года он едет к Клоду Моне в Аржантей, где живет и работает вместе с ним. Глубокая уверенность Клода Моне в правоте своих принципов оказывает воздействие и на Мане; никогда Мане не подходил так близко к практике импрессионизма, никогда его дружба с Клодом Моне не была более тесной.
Такие работы, как «Клод Моне в своей плавучей мастерской» (1874) или «Семья Клода Моне в саду» (1874), могут служить образцами наибольшего приближения Мане к импрессионизму.
«Клод Моне в своей мастерской» >>>
<<<Оглавление>>>