Нет ничего застылого, жесткого, фигура гравера Белло передана с силой гальсовской экспрессии, каждый мазок полон жизни, он не остается пятном цвета, он воплощается в материю, он лепит формы. Выполнение отмечено тем характером импровизации, той свободой, к которой Мане будет отныне стремиться даже в случаях длительного процесса работы, в лучших произведениях второго периода.
Изобразителем современного Парижа выступает Мане в небольшой, но насыщенной образами картине «Бал-маскарад в Опере» того же года. Концепция и метод выполнения картины далеки от принципов импрессионизма;
Мане не пытается передать движение, динамику толпы, игру, мерцание искусственного света, при котором разыгрывается сцена; как и в «Музыке в Тюильри», внимание Мане обращено на индивидуальное, частное: перед нами в первую очередь собрание портретов, переданных с большой четкостью; персонажи картины - друзья Мане - позируют раздельно в его мастерской, и Мане, порою в ущерб общему ритму картины, тщательно фиксирует жесты и повадки, свойственные каждому. Отсюда известная статичность, присущая этой, в натуре такой оживленной и шумной, сцене.
Характерный облик на просторе морских стихий >>>
<<<Оглавление>>>