Модель? За исключением портрета, я почти никогда не брал моделей. О, в течение долгого времени, добросовестно, с послушанием я смотрю на то, что собираюсь писать, я стремлюсь жить в контакте с моим сюжетом: будь ли это море, или толпа, или человек в баре. Я устраиваюсь так, чтоб иметь возможность видеть снова, возвратиться. Часто также я делаю заметки, обобщенные зарисовки, - двадцать ударов кисти или карандаша, или образцы красок. А затем, когда я знаю в полотне то, что я хочу выразить, когда вещи вобрали в себя столько жизни, сколько могли, их жизни и моей жизни, тогда ничего мне не надо, кроме тишины, деревянной дощечки или незаполненного картона. Я обращаюсь к глубине своего сознания. И формы приходят ко мне, с их походкой, со свойственными им манерами.
Быть может, немного и с моими манерами, как знать? Хотя я не ищу ничего «оригинального», как говорят. От своих объектов я добиваюсь лишь того, чтобы они были тем, что они есть. Самое прекрасное - когда они не заботятся больше обо мне и живут самостоятельно на экране».
На овладении подобным творческим методом покоится мастерство Мазереля. В борьбе с пережитками натурализма, цепляющегося за мелочную трактовку мелочно понятых фактов и фактиков действительности, знакомство с искусством Мазереля послужит толчком к более глубокому познанию действительности, к более целостным и осмысленным методам ее трактовки.
Искусство буржуазной эпохи >>>
<<<Оглавление>>>