Оно было посвящено человеку, оно вело борьбу против тех искажений, уродливых искривлений, которым подвергается человеческая личность в условиях капитализма. Симпатии Мазереля всегда были на стороне трудящегося человечества, на стороне тех, кто борется с эксплуатацией, угнетением, с невежеством, одурманиванием масс. Искусство Мазереля - не выхолощенное искусство буржуазии в эпоху упадка капиталистической цивилизации, а искусство, полное мыслей и чувств, выражающее созревание нового революционного сознания. Мазерель много видел и знает, с величайшим интересом изучает он все проявления жизни. Это художник-реалист, не рабски копирующий действительность, а воссоздающий ее синтезированный и углубленный образ. Сила убедительности графики Мазереля именно в том, что в конкретно правдоподобных чертах он выражает типичное, что детализацию, нагромождение фактов он заменяет их отбором и лаконичным, сжатым их изображением, повышая этим их экспрессивную силу.
Работа Мазереля-художника начинается с изучения явлений жизни, их всестороннего осмысливания, написание холста или резание гравюры является лишь заключительным звеном сложного и богатого творческого процесса, возникшего значительно ранее. Нельзя не процитировать глубоко интересных слов, сказанных Мазерелем своему другу писателю Дюртену: «Впечатление, что я работаю, я получаю не перед станком или мольбертом... а когда я гуляю. Я стремлюсь все время смотреть. У меня очень хорошая зрительная память. В это время я работаю над моим каталогом... Нечто вроде внутреннего словаря - формы, линии, объемы, движение, пейзажи, с которыми я затем справляюсь.
<<< Борьба в рядах художников революции - ценна
Двадцать ударов кисти или карандаша >>>
<<<Оглавление>>>