Место художника - в первых рядах

Задача искусства в нашу эпоху ясно сознается художником:

«Я считаю, что художник нашего времени должен быть выразителем своей эпохи, должен уметь отражать ее лучшие мысли и чувства в наиболее прекрасной форме.

Я не признаю «искусства для искусства». Место художника - в первых рядах борцов за этот строй». (Из предисловия к каталогу Московской выставки 1935 года.)

Общественная работа и художественная деятельность Мазереля за последние годы служат доказательством, что эти слова не являются в устах художника только декларацией. Действительно, работы художника за 1933-1935 годы указывают на его обостренный интерес к социальным вопросам. Показательны в этом смысле его иллюстрации к книге Гелен-Дрей-фуса «Ты будешь рабочим»; многие рисунки достигают лучшего, что дал художник в этой области. Не менее показательны также большие рисунки, такие, как «Арест», «После восстания» и в особенности «Восстание», трактованное художником в двух вариантах. Тема баррикадного боя у Мазереля полна трагического напряжения, рисует могучий взрыв народного гнева. Показательна выполненная в 1934-1935 годах серия небольших живописных композиций на тему жизни и борьбы пролетариата. Эта серия в живописном отношении, быть может, уступает экианским картинам Мазереля, в ней есть известная незаконченность, эскизность, плод поспешной работы, она страдает известным однообразием трактовки темы, страдает и колористической монотонностью, преобладанием мрачных тонов, черноты.


<<< В горах Астурии

Работы 1935 года - в живописи, рисунке, гравюре >>>

<<<Оглавление>>>