В горах Астурии

Захват власти фашистами в Германии, неслыханный зверский террор, который фашисты обратили против революционных организаций пролетариата, небывалые расправы со всеми радикально-демократическими элементами страны, жестокая борьба, кипевшая в предместьях Вены. В горах Астурии, на улицах Амстердама, - все эти факты не могли пройти мимо сознания широких трудящихся масс Франции, из всего этого они должны были вынести политический урок. Когда в памятные февральские дни (1934 год) Французские фашисты сделали попытку выйти на улицу и захватить власть, рабочие массы ответили крепким ударом, мощной контрдемонстрацией, проведением политической забастовки, организацией единого фронта.

Революционизирование французской интеллигенции - процесс, сделавший в те годы большие успехи. В передовые ряды антифашистского фронта встают высокоодаренные и влиятельные писатели и художники, и среди них Мазерель.

Если многие художники, впервые столкнувшись с коренными вопросами общественного переустройства, вставали перед необходимостью полной творческой перестройки, отказа от методов искусства экспериментального, лабораторного, формалистического - «искусства для искусства», то для Мазереля, чье творчество всегда было социально насыщенно, чья мысль постоянно обращалась к трудящемуся, страдающему, борющемуся человечеству, надобности в такой перестройке не было. Речь могла идти о более яркой акцентировке положений, о более заостренном их показе, о более четком указании путей борьбы и победы.


<<< Настают годы мира

Место художника - в первых рядах >>>

<<<Оглавление>>>