Прекрасные качества декоратора

Живописными работами, возникшими в Экиане, в непосредственной близости к морю, не ограничивается активность художника в эти годы; он не забывал, как мы видели, гравюры, он работает, вместе с тем, над крупной монументальной задачей, он создает картоны к декоративному циклу мозаик для солярия Жоржа Рейнгардта в Винтертуре (Швейцария). Работа эта длилась с 1929 по 1931 год. Мазерель должен был украсить декоративными композициями тринадцать тимпанов; в качестве мотивов он выбрал аллегорические изображения стихий природы: зиму и море, огонь, солнце и т. п. Все они олицетворены в образах молодых женщин в сопровождении соответствующих атрибутов. В этой необычной для него задаче художник обнаружил прекрасные качества декоратора. С большой свободой и изобретательностью разрешает он проблему полуциркульной композиции; фигуры даны в широких, естественных движениях, их форма отличается полнотой, пластической ясностью. По своему колориту весь цикл представляет одно целое: он весь выдержан в общей сероватой тональности, она оживлена введением золота в изображение отдельных деталей: звезд, молний, лучей и т. п.

Декоративный цикл в Винтертуре стоит, конечно, на периферии творчества Мазереля, вдали от основных линий его развития; он ценен, главным образом, тем, что выявляет большие возможности Мазереля как декоратора, о которых, впрочем, можно было догадываться по ряду его предыдущих работ; вспомним такие декоративно трактованные листы, как большие гравюры «Боксер», «Цветы», «Меланхолия», «Морской бог» и др.


<<< Живописное дарование художника

Большие гравюры на дереве >>>

<<<Оглавление>>>