Море, бесконечное, серо-рыже-зеленое море, с поднятыми белыми гребнями волн, низко нависшими облаками, уныло однообразные песчаные дюны, протянувшиеся к морю, словно стадо моржей, далекие суда в море, выброшенные на берег обломки барки, чей разбитый костяк напоминает скелеты вымерших животных, оголенные стволы пригнутых, тянущихся по земле кустарников - вот что начинает все более и более приковывать художника. Мазерель передает ощущение больших пространств, ветра, морского воздуха, ритмического шума моря. Его марины полны жизни. Живописное дарование художника раскрывается здесь с лучших сторон.
Нет сомнений, что в годы 1927-1930 Мазерель вырос в подлинного живописца, со своими темами, со своим восприятием мира, со своеобразными техническими приемами.
Живописное мастерство Мазереля может все же вызывать споры; уверенный мастер гравюры, Мазерель-живописец не всегда столь же убедителен; его живопись отличается не только широтой, обобщенностью формы, но подчас какой-то недоговоренностью, словно техника материала еще не до конца освоена, проработана им. Он пишет большею частью ножом, это придает его работам особую мягкость, живописность. Его колорит сдержан, он избегает яркости, охотно возвращается к гамме зелено-желто-сине-коричнево-черных тонов. Чернота проглядывает часто у Мазереля, как воспоминание о прекрасных черных тонах его гравюр.
<<< Свобода от натуралистических деталей
Прекрасные качества декоратора >>>
<<<Оглавление>>>