Свобода от натуралистических деталей

В других полотнах люди являются уже композиционным центром, основной темой картины. Вот «Два моряка», картина 1928 года. Перед нами два рослых, крепко сложенных парня, в матросских кепках, широких свитерах. Они взяты в подчеркнуто статичной позе, трактованы как некая незыблемая скала. Вот «Сидящий матрос» (1929); облака, бурное море, лодка на берегу служат фоном; опять спокойная поза, опять отдыхающая, уверенная в себе сила; голова повернута вправо, взгляд смело и твердо устремлен вперед, могучие руки, привыкшие двигать тяжестями, натягивать паруса и канаты, покоятся на коленях. Художник и здесь свободен от каких-либо натуралистических деталей, идет от образа, строит его мощными объемными формами. Мазерель прекрасно изучил свои модели, он ощущает их жесты, ритм их движений; моряки на его картинах полны жизни и вместе с тем величия. В этих сильных телах скрыты подлинные богатые чувства, ясные и простые. Эти чувства угадываешь, глядя на задумчивого, прислушивающегося к звукам своего инструмента «Баяниста» (1929) или на этого «Лежащего матроса» (1929), растянувшегося неподвижно на камне в позе сфинкса, слушающего шум моря. Особенно хорош взятый со спины «Рыбак на берегу моря». Мощная спина его несколько согбенной фигуры, его спокойная, монументальная поза противопоставлены взволнованной, вспененной пучине моря.


<<< Около пароходов, прибрежных построек

Живописное дарование художника >>>

<<<Оглавление>>>