За трубами и мачтами пароходов открывается вид на лежащий позади город («Булонский порт»); в окна кабачка, где сидит матрос со своей минутной возлюбленной, глядят, как призыв моря, трубы океанских пароходов («Кабачок», 1927); еще живописнее и фантастичнее другие мотивы: на первом плане одноэтажные и двухэтажные лачуги моряков, среди них вздымаются, как гиганты, каркасы и дымящие трубы пароходов («Матросский квартал», 1928). Особой жизнью, особой выразительностью наделены корпуса судов; после плоскостного мира гравюры художник с явным наслаждением лепит их мощные объемы. Цилиндры труб, кубы расположенных на берегу построек, геометрическая мощь палуб, якорей, шаров и т. п. глубоко прочувствованы художником, передающим с особой выразительностью их объемность, их пластичность.
Около пароходов, прибрежных построек мы видим людей, они даны без деталей, простыми обобщенными массами; это фигуры матросов, их жен или фигуры портовых проституток, последние выступают большею частью парами; фигуры людей хорошо вписаны в пейзаж, служат его дополнением и развитием.
<<< Жизнь у моря увлекла на путь живописи
Свобода от натуралистических деталей >>>
<<<Оглавление>>>