Мазерель живет в Экиане в тесном общении с местным населением рыбаков; он нашел здесь вторую родину; пейзажи, которые расстилаются вокруг, - море, дюны, селения, низкорослые деревья, - живо напоминают ландшафт местности, где родился художник; ему близки и понятны люди моря, сильные, тяжеловесные, с их простыми, искренними, глубоко человеческими переживаниями. Какая разница с напряженной, искусственной жизнью Парижа! Мазерель охотно принимает участие в празднествах, увеселениях местных жителей, он в Экиане «свой» человек.
Жизнь у моря принесла художнику своеобразный круг тем, она увлекла его на путь живописи более властно и повелительно, чем это было в 1924-1925 годах; художник работает запоем над захватившими его живописными мотивами; графическая продукция за этот период резко снижается; простой подсчет показывает это: число гравюр на дереве, выполненных Мазерелем в 1923-1927 годах, равнялось 950, в годы 1928-1931 он выполняет всего 162 гравюры. Вся энергия художника отдана живописи.
Его захватывает сперва живописной красотой мотивов близлежащая Булонь. Порт, морские суда, стоящие у причала, геометрические объемы их мощных корпусов и труб, мачты, подъемные краны и другие портовые сооружения поразили художника богатством мотивов.
<<< Одинокие запоздавшие прохожие
Около пароходов, прибрежных построек >>>
<<<Оглавление>>>