В 1926-1927 годах это серия парижских видов; Монмартр владеет воображением художника. Мазерель не столько дает изображения случайно выхваченных, конкретных уголков Монмартра, сколько передает его обобщенный образ. Мы видим на его картинах тупики, узкие переходы, лестницы, круто спускающиеся вниз, массивы громоздящихся друг на друга зданий - все это при ночном освещении, усиливающем романтику сцены, с неожиданными эффектами, контрастами теней и световых планов. Улицы пустынны; одинокие запоздавшие прохожие, дежурящие на посту проститутки - вот обычный стаффаж городских пейзажей Мазереля.
В 1927 году новый рой образов врывается в творчество Мазереля: море, гавань, матросы, жизнь приморских городов. Эта тематика является результатом поселения Мазереля в Экиане, вблизи Булони, на берегу моря.
Вдали от суеты Парижа, в заброшенной на берегу моря деревушке, Мазерель проводит ежегодно многие месяцы; он приобретает дом на берегу моря, где устраивает себе мастерскую. Садик около дома можно измерить несколькими шагами. Внутри дома всего два помещения - узкий коридор, служащий кухней, и мастерская; стол, где Мазерель режет свои гравюры, мольберт, картины на стенах или стоящие в штабелях внизу, какие-то предметы, выброшенные морем, раковины, морские растения - такова мастерская Мазереля. Полати в глубине комнаты указывают, что эта комната является также и спальней художника.
Жизнь у моря увлекла на путь живописи >>>
<<<Оглавление>>>