Примерами подобных, порою раскрашенных рисунков могут служить такие работы, как «Экстаз», «Брюнетка», «В ложе», «Разговор о делах» и другие работы 1921 -1923 годов. Начиная с 1924 года, манера Мазереля меняется, цвет начинает играть большую роль, от подкрашенного рисунка Мазерель переходит к собственно акварели. Правда, штриховой костяк еще долго будет чувствоваться; изобилие черных или вообще темных тонов (фиолетово-черного, сине-черного) также говорит о навыках ксилографа. Постоянно просвечивают оставшиеся непокрытыми полосы белой бумаги, все же здесь налицо попытка подойти к акварели, как к живописи, создать некое пространственное и колористическое единство. Тематика этих листов иная: теперь перед нами или сцены интерьеров, где обстановка и детали уже намечены («Диктовка», «В банке», «Контора») или чаще виды улиц, в особенности улиц ночью. Мотив мостов с сияющими во мраке кругами фонарей, мотивы оживленных улиц или рабочих кварталов, выходы из кино, сцены в метро, кафе, барах, виды Монмартра и предместий Парижа - вот что привлекает художника. В отличие от большефигурных композиций эти акварели полны оживления, трепета жизни. Если Мазерель в фигурных композициях (а иногда и в интерьерах) выступает прежде всего как социальный сатирик, стремясь в шаржированных, но правдивых образах дать типичные черты современности, то в уличных сценах он порою увлечен более всего передачей захватившей его живописной видимости мира.
<<< Легко допускаемые в деревянной гравюре
<<<Оглавление>>>