К этим же годам относятся и первые после войны опыты живописи маслом. В этих работах еще чувствуется колебание, неуверенность. Мазерель, чей художественный язык нашел в деревянной гравюре столь ярко индивидуальное выражение, не находит еще в живописи маслом специфической для себя манеры. Его первые опыты (1920) построены на произвольной, повышенной красочности, напоминая ранние полотна «диких». «Воспоминание о Лондоне» - фигура белокурой англичанки в обстановке ночного бара - малоубедительно. В 1923 году Мазерель пишет «Больную», где его гамма приобретает сдержанность, где все сводится к контрасту темных волос и белых тонов подушек и постели. «Автопортрет» художника (1923), «Портрет поэта Сюпервиелля» (1924), «Негр за столом» (1924) показывают, что Мазерель овладевает трудным сопряжением цвета и формы, но овладевает еще недостаточно. Должна быть отмечена удачная передача характерных черт в портрете; образ Сюпервиелля выразителен, способен остаться в памяти.
В 1925 году внимание Мазереля снова обращено к гравюре. Художник работает над большой сюитой «Город» - одним из лучших созданий его резца. Он начинает свой грандиозный цикл к «Жану Кристофу».
Тема «Город» волновала художника и раньше. Но лишь теперь впервые он создает цикл, чья полнота, разносторонность охвата явлений жизни останавливают и покоряют. Кажется, что Мазерель всюду проник, все видел, что для него нет тайн. «То, что интересует других, интересует и меня», - эти слова Уитмена берет художник эпиграфом к своей книге.
С «фотообъективом» своего глаза повсюду >>>
<<<Оглавление>>>