Легко допускаемые в деревянной гравюре

Рядом с удачами следует отметить и срывы Мазереля. Пластическое чувство порою изменяет художнику. Упрощения, легко допускаемые в деревянной гравюре, перенесенные на плоскость большого листа, кажутся порою неубедительными. Возникает впечатление схематизации, пустоты формы. Излюбленные художником размеры порождают новые трудности. Мазерель предпочитает большие листы, доходящие до метра и свыше. Его как бы притягивают к себе большие плоскости, где он может развернуть энергию и широту своего жеста. Однако в таких больших рисунках ярче всего бросаются в глаза дефекты, неполнота, недоговоренность формы.

Раскраска Мазерелем его рисунков остается чаще всего условно-схематичной, служа повышению, интенсификации воздействующей силы образа. Цвет у Мазереля не стремится ни к натурализму, ни к декоративности. Он скорее подчеркивает смысловое значение сцены, являясь в руках художника новым средством акцентировки, выделения ведущих моментов композиции.

Рисунки и акварели Мазереля этого периода по их тематике и приемам можно разбить на две группы: фигурные композиции и городские пейзажи и интерьеры. Первая группа включает большие рисунки, порою условно подкрашенные, цветовые пятна ложатся на них изолированно, ведущее начало остается за черными заливами туши и большими плоскостями бумаги. Мазерель обычно ограничивает задачу изображений одной-двумя первонланными фигурами; фон дается абстрактно или вовсе отсутствует.


<<< Память художника хранит яркие жесты и черты

Тематика листов иная >>>

<<<Оглавление>>>