Малая связь с Парижем

После «Гротеск-фильм», «Видений», «Воспоминаний о моей стране», вышедших в 1921 году, мы видим ближайшие сюиты лишь после четырехлетнего промежутка - это «Город» (1925), «Лица и гримасы» (1926). Одновременно с сюитами, где Мазерель выступает как иллюстратор и как автор «романов без слов», он режет на дереве многочисленные гравюры как иллюстрации к любимым, близким по духу писателям: здесь и «Поэма» Верхарна (1917, 57 гравюр), и «Hееtel Dieu» Жува (1918, 25 гравюр), «Лилюли» Ромена Роллана (1919, 22 гравюры), «Кровь других» Рене Аркоса (1919, 8 гравюр) и его же «Le bien commun» (1919, 27 гравюр), «Каламус» У. Уитмена (1919, 10 гравюр), «Пакетбот «Тинэсити» Вильдрака (1919, 12 гравюр). В следующем, 1920 году Мазерель создает иллюстрации к «Пьеру и Люс» Ромена Роллана (16 гравюр), к пяти рассказам Верхарна (28 гравюр), к «Бюбю с Монпарнаса» Ш. Л. Филиппа, к «Принуждению» Стефана Цвейга (10 гравюр); в 1921 выходят иллюстрированные им «Уголки сердца» Барбюса (24 гравюры), «Рассказы» Верхарна (26 гравюр), «Сокровище бедных» Метерлинка (14 гравюр), «Бунт машин» Ромена Роллана (33 гравюры). Было бы слишком длинным перечислять авторов и произведения, к которым Мазерель делал свои доски. Отметим, что большинство этих изданий было выпущено в Женеве, в Лейпциге и в Мюнхене. Как мы видим, с Парижем у Мазереля еще мало связи.


<<< Сюита «Гротеск-фильм»

Улицы, новые здания... >>>

<<<Оглавление>>>