Улицы, новые здания...

Мы не будем дальше утомлять читателя подробным перечислением основных работ Мазереля в области иллюстраций; начиная с 1922 года, его внимание привлекали Ромен Роллан и Оскар Уайльд, Шарль де Костер, Ш. Л. Филипп, Блез Сандрар, Люк Дюртен, Аркос, Мопассан, В. Гюго, Вийон, Л. Толстой и другие. Среди этих многочисленных работ выделяются две громады: это грандиозный цикл в 666 гравюр к «Жану Кристофу» Ромена Роллана (1925-1927), «монумент на монументе», как выразился о нем Люк Дюртен, и цикл в 150 гравюр к «Легенде об Уленшпигеле» Ш. де Костера (1926). Создание их потребовало, конечно, нескольких лет напряженной работы, и это в достаточной мере объясняет отсутствие самостоятельных серий в промежуток между 1921 и 1925 годами.

Но была и еще одна причина, объясняющая сдвиги в творчестве Мазереля, наблюдаемые в этот период. Из тихой Женевы Мазерель переезжает в 1921 году в Париж, в полную оживления и ликования столицу Франции-победительницы.

Мазерель поселяется на Монмартре. Все, кто был в Париже, знают исключительную живописность этого квартала. Крутыми подъемами вверх уходят его улицы; новые здания, оттесняя старые лачуги, врываются в запутанную сеть старых уличек, переулков и площадей; многоэтажные постройки сменяются замшелыми, облупленными стенами заборов и подозрительных харчевен. Из-за угла, на повороте, внезапно появляются в вышине нелепо громадные купола Сакр-Кёр.


<<< Малая связь с Парижем

Стрела Эйфелевой башни >>>

<<<Оглавление>>>