Сюита «Гротеск-фильм»

Сюита «Гротеск-фильм» (1921), уже не гравюра, а рисунок, близко подходящий к манере Мазереля-ксилографа, ставит вопрос о сущности европейской цивилизации несомненно острее, чем «Видения». Листы трактованы с предельной насыщенностью деталями; изобилие деталей превращает их в какой-то орнаментальный узор, придает листу неожиданную декоративность. В композиции много остроты, выдумки; Мазерель вскрывает сущность буржуазной прессы, живущей погоней за сенсациями, в образе бегущего мальчишки-газетчика; разлетающиеся всюду листы говорят о тех «злобах дня», которыми кормят газеты читателей: тут убийства, грабежи, насилия и казни, пожары, гибель пароходов, Спорт, дифирамбы военным, артисткам, бюрократам. Отовсюду тянутся за последними новостями руки читателей, требующих очередного ежедневного приема этого умственного гашиша. В других листах, опять-таки комплексным методом изображения, Мазерель подходит к теме «Капиталист», «Актрисы» и т. п. И здесь все построено на резкости контрастов, на шаржировании образа, на его подчеркнутой гротескности. Нисколько не теряя самобытности художественного языка, Мазерель в этой сюите ближе всего подходит к безжалостному сарказму Гросса.


<<< Мысль о родной стране

Малая связь с Парижем >>>

<<<Оглавление>>>