По пятницам, в кафе Гербуа, происходят встречи художественной молодежи, где в непринужденной обстановке кафе ведутся горячие споры о принципиальных вопросах искусства, вырабатываются новые установки, дискутируются острые проблемы искусства, политики, общественной жизни. Наряду с художниками здесь появляются видные литераторы - защитники реализма - Дюранти, Шамфлери и другие.
Те годы были порой напряженных исканий, споров об искусстве; страсти были накалены. Старые формы искусства переставали удовлетворять, новые пути были еще не ясны.
Мане принимал участие в спорах, волнующих молодежь. Его живые, остроумные реплики запоминались, передавались из уст в уста. Он посещает мастерские молодежи. Картина Базиля «В мастерской», где изображено посещение мастерской Базиля Эдуардом Мане (причем, кроме хозяина, здесь присутствуют Моне, Астрюк, Сислей), и знаменитая «Мастерская в Батиньоле» Фантен-Латура, где вокруг Мане собрались Золя, Базиль, Ренуар, Клод Моне, Фантен-Латур и другие - конкретное свидетельство этой близости к талантливому молодому поколению.
<<< Мане работал в одиночестве
Художники стремятся к передаче единства >>>
<<<Оглавление>>>