Ведущей проблемой во французской живописи становится в эти годы проблема пленера. Молодежь, окружавшая Мане, не только живо интересуется пейзажем, но с увлечением работает над проблемой фигуры в плейере. Ренуар пишет в 1867 году свою «Лизу», Клод Моне - «Завтрак на траве» (1866) и «Женщины в саду» (1867); Базиль - «Семейную группу» (1867) и «Вид на деревню» (1868) и т. д. В этих работах молодые художники ищут объединения фигуры и пейзажа, воспринимаемого ими не как пассивный фон, не как «задник», а приобретающего активность, полноценность. Такая установка ведет их к писанию фигурных композиций, портретов в условиях пленера. Художники стремятся к передаче единства, общности, непосредственности видения, исчезает детализация формы, меняется техника, становясь все более беглой, эскизной; задача передать вечно меняющиеся эффекты световоздушной среды, вечной динамики жизни становится ведущей. Наиболее смело по новому пути идут Клод Моне и Ренуар в своих этюдах «Лягушатник» (1868). Крайняя свобода, эскизность мазка, стремящегося зафиксировать мгновенно виденное, быстрота и лаконизм средств, отсутствие какой-нибудь детализации - все это создает ощущение непосредственности передачи.
<<< Участие в спорах, волнующих молодежь
Что нового в работах Мане? >>>
<<<Оглавление>>>