Мане работал в одиночестве

Борьба Мане с официальным искусством выдвинула Мане как центральную фигуру новых, молодых течений в искусстве. Защита Золя еще более способствовала росту его боевой популярности .

Вокруг Мане, естественно, формируется кружок молодых художников, относящихся с интересом к его поискам, частично испытывающих его влияние. Для многих посещение выставки Мане в 1863 году у Мартине или его персональной выставки в 1867 году было решающим событием их художественной карьеры.

Первоначально Мане работал скорее в одиночестве. Был связан с художниками, подобно Фантен-Латуру, Стевенсу, Уистлеру, Бракмону, Легро - художниками культурными, одаренными, стремящимися найти своему искусству самостоятельное выражение, но не порывающими с художественной традицией.

Во вторую половину 60-х годов мы видим вокруг Мане представителей более молодого поколения-Клода Моне, Базиля, Ренуара, Сислея и более старших - Пиесарро, Дега. Его борьба за право правдивой, искренней передачи действительности, игравшая центральную роль в художественной жизни Франции 60-х годов, была тем цементом, который сплачивал, объединял новые, оппозиционные течения живописи. В условиях режима II Империи художественная оппозиция неминуемо перерастала в оппозицию политическую. Мане, отличавшийся либеральными демократическими идеями, был врагом империи, его тянуло к радикальным деятелям политического лагеря.


<<< Мане ищет больших масс

Участие в спорах, волнующих молодежь >>>

<<<Оглавление>>>